Как добиться успеха в цифровой фотосъёмке мероприятий :)

Было большое желание написать статью, потом пришёл к выводу, что делать этого не хочу. Кто хочет статью, пусть возьмёт любой учебник или погуглит на предмет «цифровая фотосъёмка». Я же напишу список тех тезисов, до которых я дошел в практическом опыте съемок людей и тех событий и мероприятий, которые у них обычно случаются.

Выбор фотоаппарата.

1. Люди — существа подвижные, а потому их нужно снимать с маленькой выдержкой. Следовательно, первая рекомендация: очень хорошо, если фотоаппарат сможет снимать даже на большой светочувствительности с короткой выдержкой и малым уровнем шумов.

2. Когда снимаете важный эпизод, имеющий ограниченную продолжительность во времени, пользуйтесь режимом съемки серии кадров. Неизвестно какое будет выражение лица жениха во время свадебного поцелуя, а если у вас будет 5-6 кадров, вы всегда сможете выбрать наиболее приемлемый кадр. Так вот вторая рекомендация: режим съёмки серии кадров через короткие интервалы времени быть обязан! Хорошо, если время между кадрами маленькое, а кадров снимать может много!

3. Не все события происходят при двух-трёх участниках. Если вы будете снимать в зале, расстояние до объектов съёмки может быть большим. Следующий совет: хороший оптический зум вам в помощь!

4, Многие снимки бывают безнадёжно испорчены просто из-за того, что фотоаппарат сфокусировался «на дерево за горизонтом». А потому: если берёте фотоаппарат с режимом фокусировки «по 25 точкам», убедитесь, что в нем есть режим фокусировки по одной точке — той самой точке на важном для кадра объекте, ради чего вы работаете.

5, Кто-то любит Sony, кто-то фанат Canon, другому нравится ещё что-то, но мой вам совет — берите фотоаппарат, который будет корректировать баланс белого. Желательно, по «белому листу».

6. Мне нравится фотографировать, проходя за спинами людей и не вовлекаясь в освещаемое событие. Часто из-за этого приходится снимать издалека. Если вы придерживаетесь такого же метода работы, выбирайте фотоаппарат со стабилизатором изображения. На больших расстояниях стабилизатор сгладит неровность ваших рук.

7. Фотовспышка — это зло. Всегда найдется кто-нибудь, кому она будет сильно мешать. Однако, мы будем реалистами, без нее просто невозможно. Мы поищем и найдём фотоаппарат, у которого можно регулировать положение и яркость вспышки.

***

Некоторые приёмы работы.

1. Перед тем, как снимать что-либо, проверьте объектив. Отпечаток пальца на объективе вы не заметите в видоискатель (особенно цифровой) и даже на экранчике, а вот мутные лепёшки на кадрах вы уже ничем не скроете 🙁

2. При съёмке на морозе постарайтесь обойтись без вспышки — если внутри фотоаппарата выпадет конденсат, аппарат просто выйдет из строя. Так же, поднося фотоаппарат к глазу, не забудьте задержать дыхание при съёмке — зачем вам нужен кадр с клубами пара изо рта?

3. Старайтесь не делать кадров, держа фотоаппарат под углом. Один такой кадр на тысячу, может быть, и будет интересным, но если в альбоме их будет несколько, заказчики могут и не сдержать своего неудовольствия…

4. Прежде чем снимать самостоятельно, посмотрите как можно больше фотографий профессиональных фотографов, обращая внимание на то, как они откадрированы. Объект съёмки не должен быть зажат или обрезан там, где вам вздумается. Портрет предполагает наличие достаточного пространства над головой/головами. Не «запихивайте» голову в угол, не обрезайте ног по колено и т.д. Делая снимок классического жанра, делайте и классическое кадрирование!

5, Не снимайте лиц против света. Не снимайте при боковом ярком солнечном освещении, чтобы половина лица стала чёрной. Не снимайте, если это только возможно, двойные или тройные подбородки, круглые животы, ракурсы снизу вверх — это никому не понравится. Если человек «любит очки» или какую-то другую вредящую снимку ерунду, постарайтесь мягко «обезоружить» его.

6. Старайтесь получить максимум от игры света с тенью. Пусть природа раскрасит ваши снимки в мягкие тона. Если только нет специального замысла, не делайте резких переходов и сильных контрастов.

7. Постарайтесь на своих снимках избавиться от «веселых посторонних» деталей. Ни к чему на снимке свадьбы вид на забор вдали с неприличными надписями. Обратите особое внимание на людей вообще и на детей — особо!

Практикуйтесь, смотрите на свои снимки критически и успехов вам!

Запись опубликована в рубрике creative с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *